Как проводить собеседование по телефону

Vadim Lobarev

Телефонное собеседовение позволит вам сделать ваш процесс рекрутинга эффективнее. Если при скрининге кандидатов быть более критичным, то в итоге можно избавить себя от головной боли в будущем и сэкономить время.

 

Только те, кто рискуют зайти слишком далеко, способны выяснить, как далеко они могут зайти

Томас Стернз Элиот

Иногда рекрутеры склонны задавать поверхностные вопросы кандидатам во время собеседования по телефону или при личной встрече.

Им может быть не комфортно задавать неудобные вопросы, чтобы не “отпугнуть” кандидата.

Рекрутер может принимать клише в ответах на поставленные вопросы.

К сожалению, это приводит к тому, что в компанию приходят “некачественные” кандидаты, которые могут нанести вред как компании, так и репутации рекрутера.

Если при скрининге кандидатов быть более критичным, то в итоге можно избавить себя от головной боли в будущем и сэкономить время.

Как проводить собеседование по телефону: 3 важных фактора

В процессе поиска мы можем иметь дело с кандидатами, которые склонны остаться на текущей работе, если им поднимут заработную плату, которые просто могут себя хорошо презентовать, а не являются хорошими специалистами.

Для того, чтобы в этом разобраться и отсеять неподходящих кандидатов на начальном этапе, необходимо более внимательно относиться к оценке кандидатов.

Для того, чтобы понять подходит ли вам кандидат, рекомендуется рассматривать следующие факторы:

Временные рамки.

Готов ли кандидат принять предложение о работе сейчас?

Если нет, то отложите кандидата на будущее или попросите его рекомендовать вам кого-то.

Вопрос для определения сроков на переход может быть следующим:

“Если интервью будет организовано на следующей неделе и компания сделает вам предложение о работе с тем уровнем заработной платы и обязанностями, которые вам интересны, примете ли вы это предложение и, если да, то когда сможете приступить к работе?”

Профиль.

Обладает ли кандидат необходимыми навыками и есть ли у него подходящий опыт работы?

Если да – отлично.

Если нет – возвращайтесь к этому кандидату, когда его опыт и навыки будут востребованы.

Мотивация.

Может ли кандидат назвать причину, почему он хочет сменить работу?

Если нет, вы можете оказаться в ситуации, когда кандидат откажется от вашего предложения на заключительном этапе интервью или, хуже того, после принятия предложения о работе не выйдет на новую работу.

Нужно четко понимать, что движет кандидатом при смене работы.

Задавая правильные вопросы, вы сможете оценивать кандидатов быстро и точно.

Зная как проводить телефонное интервью вы сможете закрывать больше вакансий за более короткий период времени.

Если хотите, чтобы мы помогли вам с вашими вакансиями, свяжитесь с нами и получите бесплатную консультацию.

Заключение:

Если вы хотите выбрать самого подходящего кандидата, вам нужно знать как проводить собеседование по телефону. Во время телефонного собеседования нужно обращать внимание на 3 фактора: время, профиль и мотивация. Это позволит вам сэконосить время на рекрутинге и отобрать лучших кандидатов.