Как продавать IT вакансии

Vadim Lobarev

Представьте, что вы опытный программист, которого хотят получить многие компании

Вы получаете десятки сообщений в соцсетях, мессенжерах и на email.

Что должно быть написано в этом сообщении, чтобы вы захотели, по крайней мере, его прочитать и узнать детали, даже если вы не ищите новую работу?

Иногда мне кажется, что вакансий для ИТ специалистов больше, чем самих ИТ специалистов 🙂

Поэтому очень важно уметь правильно донести информацию о вашей вакансии.

Внимание человека очень краткосрочно

Если вы не смогли заинтересовать человека в течении первых 5 секунд, то вы его потеряли.

Он просто закроет ваше сообщение или в лучшем случае просто напишет стандартный ответ «спасибо за предложение, но я работу не ищу».

И хуже всего то, что у вас может быть действительно классная вакансия и она может идеально подходить человеку, которому вы пытаетесь ее предложить, но из-за того, что вы используете не те слова и не в той последовательности все ваши попытки убедить человека рассмотреть вашу вакансию окажутся безрезультатными.

Ваш список потенциальных кандидатов, которым вы пишете или звоните будет увеличиваться, но реальных кандидатов все равно не будет.

Основные ошибки

Почему же многие рекрутеры испытывают неудачу в презентации вакансии потенциальным кандидатам?

Потому что они делают это абсолютно неправильно.

Вот как выглядит обычная презентация вакансии.

«Добрый день, мы ищем программиста C#. Вам интересно?»

или

«Добрый день, нам очень срочно нужен программист с опытом С#/.Net, ASP.Net MVC, WCF, MS SQL, также очень желательно иметь опыт с MondoDB, высоконагруженными сайтами и чтобы английский был на хорошем уровене. Вам это интересно?»

Если человек не находится в активном поиске работы и не рассматривает все, что ему предлагают, то вероятность что он захочет с вами дальше разговаривать очень маленькая.

Почему так получается?

Дело в том, что рекрутинг – это продажи.

Я говорю об активном рекрутинге, когда вам нужно самому находить кандидатов и презентовать свои вакансии.

Формула для презентации ИТ вакансии «AIDA»

AIDA: attention – interest – desire – action (внимание – интерес – желание – действие)

Смотрите, когда вы читаете журнал, то обращаете внимание на заголовки.

Если заголовок не привлек ваше внимание, то вы и статью не будете читать.

Вообще по статистике, около 80% людей, читающих журналы, читают только заголовки.

Если ваш заголовок не привлек внимание, то вашу статью никто не прочитает.

Если посмотреть на обложки популярных журналов, то там мы увидим какие-то броские привлекающие внимание заголовки.

Цель этих заголовков – продать журнал, заинтересовать вас взять его в руки и полистать, а может и сразу купить.

Также обстоят дела и с вашим email-ом.

Смотрите, когда вы читаете ваш email, в который приходит много сообщений – разные промоакции, сообщения из соцсетей, разные рассылки, то вы читаете тему письма (которая по сути выполняет роль заголовка статьи).

Чтобы вы захотели открыть какой-то конкретный email, тема письма должна привлечь ваш интерес.

Когда внимание есть, нужно действовать дальше и разогревать интерес.

Это делается с помощью выкладывания информации в определенной последовательности с определенным содержанием, чтобы удерживать внимание человека, чтобы он продолжал читать ваше письмо, переписываться с вами или говорить по телефону.

В зависимости от того, как вы с ним общаетесь.

Это делается, чтобы в результате у человека появилось определенное желание.

Например, в нашем случае – это желание рассмотреть вашу вакансию и отправить резюме.

Финальный шаг – это действие.

Многие это упускают и из-за такой ошибки всех их старания летят коту под хвост.

Когда вы привлекли внимание, потом вызвали интерес и пробудили желание, вам нужно кандидату четко сообщить, что ему нужно сделать.

И назвать причину, почему именно сейчас, а не завтра и не через неделю или месяц.

Если вы хотите, чтобы вам отправили резюме, то так и напишите:

«Не упустите ваш шанс присоединиться к очень интересному проекту и отправьте резюме прямо сейчас, пока данная вакансия открыта».

Если вы хотите погрузиться глубже в тему AIDA, рекомендую вам также ознакомиться с этой статьей.

А дальше давайте рассмотрим пример письма, которое вы можете использовать для рассылки кандидатам.

Пример письма

Добый день!

Меня зовут [ваше имя], я [ваша должность] из компании [название компании].

Сейчас у нас есть отличная карьерная возможность для [кто вам нужен] в [название компании] на проекте [привлекательные особенности проект]

Вакансия интересна тем, что [перечислить преимущества]

Кликайте здесь, чтобы узнать больше о вакансии [ссылка на описание]

Есть вопросы? Напишите или позвоните мне.

Спасибо за внимание.

[ваша подпись с контактами]

Хотите, чтобы мы помогли вам продать ваши IT вакансии и отобрать лучших кандидатов?

Свяжитесь с нами и получите бесплатную консультацию.

Заключение:

Если вы хотите продать IT вакансию, вам нужно уметь кратко передать особенности вашей вакансии, включая преимущества. Для этого хорошо подойтет формула AIDA.